Become a member

Get the best offers and updates relating to Liberty Case News.

― Advertisement ―

spot_img

История ресторан Daniel

Рады представить вам наш любимый ресторан Санкт-Петербурга - Ресторан Даниель. Ресторан имеет множество наград. И он действительно заслуживает звания лучшего ресторана Санкт-Петербурга. Ресторан Daniel расположен...
ДомойАналитика и статьиСША вводит в заблуждение экспертов

США вводит в заблуждение экспертов

Согласившись сесть за стол переговоров с представителями Дамаска и Тегерана, американцы ввели в заблуждение многих экспертов. На самом деле, Вашингтон выигрывает время для подготовки войны с Ираном и получает возможность частично переложить ответственность за хаос в Ираке на другие страны.

Без команды из Вашингтона иракское правительство никогда бы не пригласило Сирию и Иран участвовать в конференции по Ираку, которая состоится весной в Багдаде. Логика событий на Ближнем Востоке и вокруг Ирана свидетельствует о продуманном шаге администрации Буша.

Заявленная цель мероприятия – найти пути прекращения насилия в регионе – благородна, но не в духе американской «дипломатии канонерок». Видимо, в Вашингтоне стремятся использовать конференцию для начала формирования коллективной ответственности государств региона за иракскую бойню.

На реальные оценки и практические шаги по результатам этой встречи рассчитывать не приходится. Слишком явно отличаются взгляды на иракскую проблему у предполагаемых участников.

Постоянные члены Совета Безопасности ООН – Россия, США, Франция, Великобритания и Китай – уже давно определили свое отношение к агрессии в Ираке. При этом мнение Москвы, Пекина и Парижа кардинально расходится с точкой зрения Лондона и Вашингтона.

Члены Лиги арабских государств тоже не имеют единой позиции по этой войне и не смогут консолидировано выступить с планом урегулирования. Встреча за общим столом США, Сирии и Ирана выльется во взаимные обвинения и угрозы, а мнение Иордании, Саудовской Аравии, Кувейта и Турции до сих пор мало интересовало американцев.

При этом надо учитывать уровень конференции и сроки ее подготовки. Готовить мероприятие начали несколько недель назад. Если учитывать сложность проблемы, переплетение интересов участников и их непримиримые позиции, то для выработки какого-то плана урегулирования или даже для взаимных консультаций этого времени явно не достаточно.

Конференцию предполагают провести в два этапа. На первом – встретятся послы стран-участниц. На втором, в апреле, за стол переговоров сядут министры иностранных дел.

Но посол озвучивает только то, что подготовлено в МИДе его страны и не уполномочен оперативно менять свою позицию без согласования с внешнеполитическим ведомством. А министры иностранных дел высказывают точку зрения глав государств, которая и без того всем известна.

Значит, конференция в Багдаде имеет иные цели. И каждый участник видит их по-своему.

Иракское правительство имитирует самостоятельность и легитимность своего существования, радуясь вниманию со стороны мировых держав, которые соперничают между собой. Нынешнее руководство в Багдаде надеется ослабить иранское влияние на антиправительственное шиитское движение.

Члены СБ ООН на этом выездном заседании постараются еще раз понять, что в реальности происходит в Ираке, и, возможно, в дальнейшем это оформится в документах Совбеза.

Но главное, конференция дает время Ирану и США решить свои проблемы. Соединенным Штатам нужна передышка, чтобы подготовиться к нападению, Ирану – чтобы укрепить оборону.

Пушки будут молчать, пока дипломаты сидят за столом переговоров. Ни одна из сторон не готова к решительным действиям ни по составу сил и средств, ни по линии политического и информационного обеспечения.

Поэтому обе страны с удовольствием сядут за один стол переговоров, чтобы потом обвинить друг друга в провале усилий мирового сообщества, направленных на остановку насилия в Ираке. Причем апеллировать будут к участникам саммита как к свидетелям случившегося.

Не факт, что война начнется сразу после окончания форума, но вполне вероятно, что эта встреча даст весомые политические аргументы для обострения ситуации в регионе. Можно предположить, что багдадская конференция превратится в переговоры обратного действия.

Владимир Анохин, «Правда.Ру»