Become a member

Get the best offers and updates relating to Liberty Case News.

― Advertisement ―

spot_img

История ресторан Daniel

Рады представить вам наш любимый ресторан Санкт-Петербурга - Ресторан Даниель. Ресторан имеет множество наград. И он действительно заслуживает звания лучшего ресторана Санкт-Петербурга. Ресторан Daniel расположен...

Игры в смерть

Несколько трагических историй, герои которых, известные артисты, бросили вызов мистике

Вот что говорит по поводу суеверий известная актриса Елена Коренева: «Когда-то я отказалась даже пробоваться на главную роль в фильме Авербаха «Голос», где героиня умирает от лейкемии. Может быть, здесь сказывается мое личное суеверие, но я убеждена, что, играя, мы создаем какую-то мистическую сущность, и уж если мысль материальна, то игра — тем более. Поэтому я бы не хотела лежать в гробу ни на экране, ни на сцене…»

Актеры кино, которые хотя бы раз в своей творческой карьере изображали покойников, не любят распространяться на эту тему: есть немало примеров, когда скончавшись на экране, исполнители ролей вскоре ушли из жизни по-настоящему. Так случилось с Евгением Урбанским, Ефимом Копеляном, Анатолием Папановым, Леонидом Марковым… В апреле 1970 года скончался популярный актер Павел Луспекаев. Именно тогда в прокат вышел его последний фильм — «Белое солнце пустыни». Как известно, герой Луспекаева таможенник Верещагин в этом фильме погибает.

Еще один участник той же ленты — актер Николай Годовиков, исполнивший роль Петрухи. В картине его героя зарезал Абдулла, ударив в грудь штыком. Время спустя сосед по коммунальной квартире нанес Годовикову удар острием разбитой бутылки (розочки) в грудь.

Целый набор роковых совпадений присутствует и в биографии Владимира Высоцкого. Он снялся в картине «Служили два товарища», где его герой покончил самоубийством, а через некоторое время едва не ушел в мир иной по-настоящему — его настигла клиническая смерть, первая. Вторая последовала как раз в период съемок фильма «Маленькие трагедии». Там герой Высоцкого — Дон Гуан — умирает после рукопожатия Командора.
Однако на этом печальный список не прерывается. В феврале 1985 года не стало популярного киноактера Талгата Нигматулина.
Он снялся более чем в 30 фильмах и в большинстве из них играл суперменов — сильных и бесстрашных героев, расправляющихся со своими врагами, что называется, одной левой. Получалось это у Нигматулина великолепно, что неудивительно: в реальной жизни он был чемпионом Узбекистана по карате. Но для обладателя столь весомого звания смерть принял в высшей степени нелепую — его забили до смерти его же сподвижники по секте.

Нигматулин даже пальцем не пошевелил, чтобы защититься, поскольку приказ бить его исходил из уст Учителя — руководителя секты Абая. Между тем за полтора года до этого Нигматулин снялся в психологической драме «Волчья яма», где его герой тоже погибал от рук своего наставника, которого он любил и которому безгранично верил.

А вот другой пример — певец Игорь Тальков. По словам многих знавших его, фатальность, как дьявольская метка, постоянно витала над ним. И надо было такому случиться: певец вдруг увлекся актерством, снялся в фильме с многозначительным названием «За последней чертой». Талькову в нем досталась роль главаря банды рэкетиров, которого в финальных кадрах убивают выстрелами из пистолета в грудь. Съемки сцены происходили в Ленинграде 6 октября 1990 года. И ровно через год, день в день, в том же городе певца настигла уже не бутафорская, а настоящая пуля.

Из этого же разряда — смерть выдающегося актера Евгения Леонова. Он снялся в комедии Ивана Щеголева «Американский дедушка», где речь идет о том, как его герой, русский эмигрант, приезжает из Америки в Россию, чтобы купить здесь себе гроб и место на кладбище. Фильм вышел на экраны в 1993 году, а в начале следующего года Леонов скончался. Следом за ним ушли из жизни еще двое его коллег, снимавшихся в этом же фильме: Майя Булгакова (она погибла в автокатастрофе) и Валерий Носик (умер от инфаркта). Плюс к этому скончались и еще три участника съемочной группы. Вот такая получилась «комедия».

Букет мистических совпадений присутствует и в судьбе актера Леонида Филатова. Он снялся в шести фильмах, и в трех из них его герои оказываются вычеркнуты из жизни. А в фильме «Забытая мелодия для флейты» он первым из отечественных актеров сыграл роль человека, который, находясь в состоянии клинической смерти, проносится в «тоннеле мертвых». Потом Филатов задумал подготовить для телевидения передачу об актерах, ушедших в мир иной. По его словам, друзья отговаривали от затеи: мол, это опасно — шастать по могилам. Однако передача вышла в эфир, а у Филатова случился инсульт, наступила интоксикация всего организма.

В 1994 году скончался известный актер Олег Борисов. И в этот раз не обошлось без странностей. Сын актера решил податься в режиссуру и снял отца в своей дипломной работе. Причем по сценарию Олегу Борисову пришлось лечь в гроб. Фильм благополучно отсняли, но через два месяца Олег Борисов скончался.
Конечно, наличие подобных фактов — не основание для вывода о том, что любая трагическая роль приближает смерть артиста в реальной жизни. Десятки актеров неоднократно умирают на экране или на сцене, но продолжают после этого жить и работать.
Однако и здесь есть своя особенность: большинство этих актеров после съемок в подобных ролях не избежали неприятностей иного рода — болезней, смертей близких людей, разводов и т.д.

Не менее трагична судьба режиссера Динары Асановой. Но в ее случае трагедия состояла в ином — несколько актеров, сыгравших в ее фильмах главные роли, вскоре погибли. А так как Асанова снимала в основном подростков, то из жизни уходили молодые, полные жизненных сил люди. К примеру, юноша, сыгравший одну из главных ролей в фильме «Ключ без права передачи», ни с того ни с сего повесился на собственном шарфе.

Через несколько лет после этой трагедии Асанова сняла новый фильм о подростках — «Не болит голова у дятла». И вновь беда: исполнитель главной роли стал наркоманом, и его нашли убитым на улице. Узнав об этом, талантливая женщина прожила недолго. В апреле 1985 года она поехала в Мурманск на съемки нового фильма. Там как-то утром коллеги пришли в ее кабинет, чтобы позвать на очередную съемку, и увидели, что сидящая в кресле Асанова мертва: у Динары не выдержало сердце.

Еще одна тема в этой же проблеме — произведения, таящие в себе опасность для всех, кто пытается их экранизировать. Первой в списке подобного рода можно смело назвать повесть Н.Гоголя «Вий». «Вий» стал первым советским фильмом ужасов. Как известно, панночку-ведьму в нем сыграла актриса Наталья Варлей. Сразу после съемок она слегла с серьезной болезнью. Но это было не последнее испытание, связанное с роковой ролью. Однажды Варлей отправилась в морской круиз, и организаторы его взяли с собой кассету с «Вием». Решено было показать фильм пассажирам, а Варлей перед началом сеанса должна была произнести краткое вступительное слово. Она выступила, однако фильм показать не удалось: спокойное море внезапно разбушевалось, и сеанс перенесли на следующий день. Однако сутки спустя история повторилась: едва в кают-компании погас свет, море вновь вспенилось, и большая часть пассажиров вынуждена была удалиться.

На третий день вновь запустили «Вия». Не прошло и пяти минут, как началась неимоверная качка, и судно стало крениться. Варлей бросилась в кают-компанию и чуть ли не силой заставила киномеханика прекратить сеанс. Тот подчинился, и море тотчас успокоилось. Больше этот фильм на теплоходе не крутили. Позднее, касаясь своей работы в «Вие», Варлей скажет: «За эту роль я уже покаялась, получила в церкви прощение и твердо уверена: нельзя заглядывать туда, куда смертным вход воспрещен».

Еще одно «опасное» произведение для экранизаторов — роман Николая Лескова «На ножах». В свое время русская интеллигенция прокляла его, назвав реакционным. Роман не издавался 70 лет и ходил лишь в рукописях. В конце 90-х годов XX столетия экранизировать роман для телевидения взялся режиссер Александр Орлов (снял «Женщину, которая поет» и другие фильмы). В процессе работы над ним и сразу после ее завершения началась настоящая мистика. Для фильма были изготовлены семь могильных крестов, которые хранились в подвале загородного дома режиссера. Вскоре у Орлова умерла теща. Затем скончался один из рабочих, изготавливавших эти кресты. Чуть позже в группе начался настоящий мор: умерли оператор, его помощник, художник, художник-гример. Но самую ужасную смерть приняла одна из исполнительниц главных ролей в фильме Елена Майорова — она покончила жизнь самоубийством: подожгла себя.

Наравне с «опасными» произведениями существуют и «опасные» персонажи, играя которых актер рискует своим здоровьем, а то и жизнью. Например, царь Иван Грозный. В 1945 году знаменитый актер Н.П.Хмелев умер на сцене МХАТа в гриме и костюме этого героя, а в 1992 году та же роль оказалась последней и для Евгения Евстигнеева. Русского государя он играл в фильме «Ермак», и ему оставалось отсняться в двух последних эпизодах. Однако в начале марта он решил сделать операцию на сердце и отправился в Лондон. По мнению врачей, операция была вполне рядовой. Но буквально за несколько минут до нее Евстигнееву вдруг стало плохо. Его тут же положили на операционный стол, борьба за жизнь продолжалась четыре часа, но спасти актера не удалось.

Через три года после этого едва не распростился с жизнью еще один исполнитель роли Ивана Грозного — актер Александр Михайлов. Царя он играл в спектакле «Смерть Иоанна Грозного» на сцене Малого театра. Причем, будучи человеком верующим, Михайлов попросил руководство театра сменить хотя бы название спектакля и убрать из него слово «смерть». Но руководство не захотело нарушать традицию. Михайлов успел отыграть всего шесть спектаклей, когда случилась беда: в июне 1995 года по пути на дачу у него пошла горлом кровь…

Федор РАЗЗАКОВ,
историк кино,
автор книги «Как уходили кумиры»

http://anomalia.kulichki.ru