Капитан первого ранга в отставке Александр Сергеевич Бузинов — в прошлом руководитель засекреченной лаборатории космоастропрогнозов в НИИ Министерства обороны — возглавляет сейчас Центр поддержки научных исследований. Несколько лет назад он заранее вычислил, что новым президентом досрочно выберут Путина, с точностью до минуты предсказал покушение на генерала Романова в Чечне и гибель парома “Эстония”, скандал вокруг “НТВ” и события 11 сентября в США. И еще целый ряд стихийных бедствий, техногенных катастроф и других ЧП. Не так давно необычное подразделение астрологов получило государственную аккредитацию. Сейчас выполняет прогнозы по заказу различных государственных структур.
Люди старшего поколения, наверное, помнят с каким недоверием и скепсисом на первых порах воспринимались прогнозы погоды. Поначалу ученые предсказатели положения дел в небесной канцелярии нередко допускали досадные промахи. Обещали назавтра безоблачную солнечную погоду, а на самом деле весь день беспрестанно лил дождь. Стоит ли говорить, что спустя десятки лет технические возможности метеорологии и соответственно степень достоверности прогнозов существенно возросли. Сейчас нет, наверное, человека, кто ни ловил бы хоть краем уха заверения синоптиков.
Александр Бузинов надеется, что когда-нибудь и к прогнозам стихийных бедствий, техногенных катастроф, выполняемым по разработанной им и его коллегами методике, также будут повсеместно прислушиваться. А главное, как говорится, принимать соответствующие меры. Для чего собственно с древних времен и делаются любые предсказания.
Бузинов уверен, что судьба, так или иначе, вывела его на главное дело всей жизни. Части мозаики складывались постепенно: Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени Попова привило ему научный склад мышления и любовь к цифрам; служба в Анголе — познакомила с офицером, увлекавшимся астрологией, а отказ от продолжения карьеры на Севере и переезд в Петербург — предоставил свободное время для посещения лекций в Академии астрологии.
И вот Александр Сергеевич возглавил спецлабораторию космопрогнозов в НИИ Министерства обороны. В апреле 1994, повесив на стену карту, он пригласил руководство института и рассказал о возможности возникновения нештатных ситуаций, предсказав взрыв складов во Владивостоке, столкновение подводных лодок, уход наших войск из Йемена. Когда прогнозы стали сбываться, почувствовал, что дело пошло .
Однако прежде чем заполучить в постоянные заказчики Генштаб Министерства обороны, питерские астрологи в погонах выдержали жесткую проверку. В течение нескольких лет работали, по выражению бывшего руководителя лаборатории Александра Бузинова, на корзину — доказывали жизнеспособность своего метода коллегам-военным. В контрольных тестах проверяющие просили указать все засекреченные аварии, имевшие место в прошлые годы. Астрологи, которым эти данные известны не были, вычислили все с высокой точностью — и время, и место. Задачку посложнее придумали летчики. Назвали десять пилотов и десять самолетов. Для чистоты эксперимента и люди, и машины шли под условными номерами. От Бузинова и его команды требовалось заглянуть в прошлое и определить, кто из летчиков и на каком самолете попадали в авиапроисшествия. Определили. Летчик и машина совпали, а с датой промахнулись – всего на четыре дня. Научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил заказал прогноз авиационных происшествий на месяц вперед. И что же? Бузинов указал пятнадцать неблагоприятных дней, а в реальности случилось всего десять.
Вообще-то астрологический прогноз часто применяется в мировой армейской практике. Например, в Японии и США стараются не допускать летчика к полетам в дни, которые не благоволят к нему. Александр Бузинов утверждает, что его группа шагнула гораздо дальше американцев и японцев. Находить связь между катастрофой и звездной судьбой человека, конечно, правильно. Но недостаточно.
— У любой аварии, рассказывает ученый, — непременно три неблагоприятных слагаемых: человек, техническое средство и место. Ритмы жизни человека определяются космофизическими факторами его рождения — солнечной активностью, лунным и солнечно-лунным циклом, движением Сатурна, угловой зависимостью Сатурна с Плутоном и многим прочим. То же — с техникой, инженерными сооружениями. Если у летчика негативный период, если у самолета критический период и если в этом интервале времени над регионом неблагоприятная космофизическая ситуация, то вероятность аварии приближается к ста процентам.
По результатам пятилетней работы коллектива в лаборатории космоастропрогнозов Бузинов защитил диссертацию на тему: Методика прогнозирования аварийности на основе ритмозадающих космических факторов . Метод Бузинова Российская Академия естественных наук одобрила. Потому что никакого мистицизма в нем нет, а есть полное соответствие идеям Вернадского и Чижевского, а также современным теориям в области исследования влияния космических ритмов на все, что происходит на Земле.
Что такое в понимании Бузинова астрокартография? Представьте себе Центр управления полетами и большой прямоугольный экран с картой Земли. На экране — линии, траектории движения спутников, космических станций и космических кораблей. Такие же воображаемые следы остаются от планет Солнечной системы, Луны, комет, других небесных тел. Линии образуют сетку с узлами, и именно в этих узлах и случаются всевозможные катастрофы и катаклизмы.
Поскольку законы, по которым движутся планеты, известны заранее, сетку можно рассчитать для каждого момента времени как назад, так и вперед. С прошлым все элементарно. На такие узлы попадают подлодка Комсомолец , катастрофа двух поездов в Удмуртии, сгоревших из-за утечки и взрыва газа, и т.д. Когда группу Бузинова попросили указать координаты всех засекреченных аварий, имевших место на флоте в прошлые годы, астрокартографы не допустили ни единой ошибки.
С будущим сложнее: нужно понять, что означает какая линия , к какой области жизни относится пагубное воздействие. Получив в одном из первых планетарных прогнозов узел в Балтийском море, Бузинов и его сотрудники подумали: Ну и что? А через месяц с небольшим в этой точке утонул паром Эстония . Если б знать, что через этот узел проходит трасса пароходства.
Подобные разработки в области астрокартографии, по словам, Бузинова, ведутся только в США. Программа “Магнит” начала осуществляться с 1964 года, однако спустя три года она была засекречена.
Очень важно также знать малейшие детали жизни человека и техники. Если потом все это совместить с характеристикой места, где в это время будут находиться оба, можно получить прогнозы с 90-процентной достоверностью. Вот почему в своих прогнозах группа Бузинова использует так называемые ритмозадающие факторы. То есть, прогнозирует комплекс влияний человека, техники и региона на возможность возникновения каких-либо нештатных ситуаций.
— Предположим, нужно построить астрокартографический график для подводной лодки, — говорит Бузинов. — Что нам для этого нужно? Какие-то события, которые происходили с ней и, возможно, отпечатались во всеобщем информационном пространстве. К примеру, когда она заложена, что было с этой лодкой до подъема флага, до ее спуска на воду — ведь при строительстве бывает какая-то неполадка, которая в дальнейшем может стать роковой.
Вот, например, погибший Комсомолец спускался на воду не один и не два часа, как это обычно происходит. Он спускался значительно дольше — запутался трос. А эта деталь очень важна для наших данных, поскольку мы сводим систему с историей. Мы берем эти данные, изучаем все циклы и накладываем одно на другое.
Это — изучение корабля и командира, а еще лучше — каждого из членов экипажа. Для нас важно все — данные демографические, данные статистические, данные официальных формуляров. Потом эти цифры мы проецируем в будущее. (Кстати именно на этом этапе происходит интуитивное определение возможного характера последующих событий).
Например при исследовании одной из АПЛ (корабль без учета фактора экипажа и командира) оказалось, что в 2005 году для нее прогнозируется критический порог, подобный Курску . В 2005 году он будет один, а вот в 2006-м — возможны несколько. Мы решили для чистоты эксперимента командировать на эту подлодку воображаемого командира. Оказывается, если рассмотреть вакансию командира-неудачника , то чрезвычайные ситуации начнутся на борту АПЛ уже в 2004 году. То есть человеческая и техническая системы могут и должны сочетаться .
— Александр Сергеевич, выходит, статистическая достоверность ваших прогнозов, подтверждает весьма пессимистичный постулат о том, что мы являемся заложниками космоса, и все уже предопределено?
— Люди могут идти по жизни в очень широком коридоре и своими мыслями и делами творить свою реальность. (Другое дело, что нельзя безболезненно выйти за рамки коридора). За счет изменения образа жизни, смены обстоятельств, поведения, можно многое изменить в своей судьбе. Некоторое время назад в травматологическом отделении одной из городских больниц мы открыли свой кабинет — помогали подбирать время для плановых операций. Хирурги говорили, что методика работает. А знай пациент о возможной операции заранее, возможно, постарался бы предпринять, дабы ее делать не пришлось.
Впрочем, со времен Кассандры знание будущего значит немного. Нужно, чтобы люди, в распоряжение которых поступает информация, умели принимать решение. С этим сложно — особенно в России. После трагедии с Курском сотрудники Александра Бузинова просто ради интереса подняли собственные наработки, которые в свое время делали для российских подлодок. Среди прочих в списке оказался и Курск . И выяснилось, что конкретно Курску вход в тот район Баренцева моря, где случилась катастрофа, был заказан . Вот только делался этот прогноз не по имени лодки, а по ее заводскому номеру. Который, конечно же, не составляет секрета для людей, планирующих учения и боевые походы.
— Как относятся к вашим прогнозам государственные структуры?
— Очень грамотно поступил Минатом. Когда исследователи по их заданию изучили обстановку на всех АЭС и предупредили о возможной опасности на одной из них, на этой станции назначили на это время учения. В том, что пуски ракет с космодрома Байконур в последнее время проходят успешно, тоже есть заслуга группы Бузинова.
При этом сейчас развивать любимую науку Александру Сергеевичу некогда. Нужно зарабатывать на жизнь, а для дальнейшего продвижения в астрокартографии требуются мощные компьютеры, точные электронные карты и многое другое, на что нет средств. Зато среди бизнесменов есть спрос на персональные гороскопы и прогнозы социально-экономической и политической ситуации.
-А вы себе судьбу прогнозируете?
— Раскинуть небесные карты для себя самого и близких не очень получается. Для меня предсказания делают сотрудники. Там нет деталей, обозначены лишь благоприятные характеристики (время и место) для серьезных встреч, переговоров, совещаний. Неблагоприятные даты для деловых поездок. Предупрежден, — значит вооружен. И если иногда каких-то событий избежать нельзя, то можно свести игру с провидением хотя бы вничью.
Диана Росс
На грани невозможного