Become a member

Get the best offers and updates relating to Liberty Case News.

― Advertisement ―

spot_img

История ресторан Daniel

Рады представить вам наш любимый ресторан Санкт-Петербурга - Ресторан Даниель. Ресторан имеет множество наград. И он действительно заслуживает звания лучшего ресторана Санкт-Петербурга. Ресторан Daniel расположен...
ДомойАномальные новостиО китайской Книге Перемен

О китайской Книге Перемен

Среди китаеведов существует легенда о первых попытках Запада ознакомиться с Книгой Перемен. Группа ученых-иезуитов в 17 веке взялись за изучение И-цзина . Предприятие было начато очень энергично с надеждой на быстрый результат, был изучен язык, были расшифрованы и осмысленны значен ия ие роглифов. Затем грянула трагедия. Несколько талантливых молодых людей сошли с ума. Трудность понимания мудрости И-цзина в рамках категорий западного мышления просто подавила этих отдавшихся делу людей. В конце концов орден иезуитов был вынужден отказаться от этого проекта и даже запретить дальнейшее изучение эзотерического китайского манускрипта.

И-ЦЗИН, — другое название Чжоу и, или КАНОН ПЕРЕМЕН, или

в менее точном, но более известном переводе КНИГА ПЕРЕМЕН- является одним из величайших и одновременно наиболее загадочных творений человека, выдающихся произведений китайской культуры. С точки зрения породившей его китайской культуры (древнейшей из ныне существующих на земле) он представляет собой творение Сверхчеловека, запечатлевшего в особых символах и знаках тайну мироздания. Её корни уходят в мифическую древность, и почти все то величественное и значительное в культурной национальной истории и практике, что нам известно за пять тысяч лет, было создано либо под влиянием первоисточника, либо интерпретаций его текстов и значений. Обе ветви китайской философии, конфуцианство и даосизм, имеют общие корни в И-Цзин . В действительности, философия, науки, государственные институты и даже повседневная жизнь в Китае подчинена этим принципам.

И-ЦЗИН– это наиболее древний китайский текст, корень данной цивилизации, одно из духовных чудес света., единственный источник, избежавший Великого Сожжения книг во времена императора Чин Ши Хуан Ди в 213 году до н.э. Это также источник всех великих мыслей и практик, который подчеркивает фундаментальную связь между Человеком и Природой, показывает квинтэссенцию сущности Вселенной во всей ее текучести. Изначально она была сформулирована около 4500 лет назад легендарным китайским правителем Ф у Си, который, по словам одного из современников, глядя наверх, созерцал образы Небес, и, глядя вниз, наблюдал структуру Земли . Его посещали озарения о законах природы и о влиянии космических сил на земную жизнь. В своей мудрости он создал схожую с Фэн-Шуй практику, позволяющую согласовывать жизнь своего народа с настроением и ритмами природы и дающую людям чувство уверенности и защищенности. Философия и тексты И-Цзин в значительной мере повлияли на Фэн-Шуй , объясняя свершение человеческих судеб в зависимости от приливов и отливов течения сил в Природе, которые, будучи как негативными, так и позитивными, должны существовать в гармонии.

Канон перемен- книга книг, включает в себя каноническую часть (в двух разделах), созданную, видимо, в VIII-VII вв. до н.э., — собственно Ицзин и комментирующую часть, созданную в

VI-IV вв.до .н .э ., — И чжуань (или Ши и — Десять крыльев , то есть семь комментариев — чжуань , три из которых имеют по два раздела), в которой важнейшее значение имеет Си цы чжуань ( Комментарий привязанных афоризмов ).

Существует также трактат Нань Цзин — один из древнейших в Китае медицинских трактатов, в основу которого положена девятка: — он описывает 81 трудность классической медицины. Это дало повод

И Цзин легким , а Нань Цзин — трудным трактатом на том основании, что И Цзин , по его мнению, оперирует двумерной, а Нань Цзин — трехмерной схемой членения мiра . Далее он предпринимает попытку разделить или распределить таким образом все китайские философские трактаты, что, как мы с вами теперь уже понимаем, неверно, ибо мерность во всех случаях одинакова (три по вертикали, четыре по горизонтали), различается же только число учитываемых элементов.

И-Цзин по своей сути является трактатом, описывающим всеохватно-круговые перемены. Это учение о замкнутой, состоящей из 64 основных ситуаций, структуре постоянно и циклически изменяющегося мира. Положенные в специфическую основу И цзина 64 гексаграммы ( люшисы гуа — особые графические символы, состоящие из шести расположенных друг над другом черт двух видов — целой и прерванной — во всех возможных сочетаниях . с оставляемые путем комбинирования восьми основных триграмм), и восемь триграмм ( ба-гуа ) выступают как знаки конкретных воплощений Инь и Ян во всех сферах бытия.

ИНЬ И ЯН — являются противоположными, взаимодополняющими аспектами одной силы. Всемирно известно графическое изображение этого знака: круг, разделенный на две половинки: черную и белую, который отражает два принципа Вселенной.

ЯН — мужской элемент – светлый и активный, он символизирует Небеса, Свет, Силу, позитивную Энергию, Дракона. Его качественные характеристики — мужской, сильный, тяжелый, жесткий, теплый, горячий, движущийся, живой; четные числа. В Фэн-Шуй Ян представлен горами и выступающими формами.

ИНЬ — женский элемент – темный и пассивный он символизирует Землю, Луну, Тьму, Тигра и несет женские качества холодности, мягкости, нечетные числа. Иньские качества несут долины и вода.

Совместно ИНЬ и ЯН образуют ДАО – путь — вечный принцип небес и земли, Вселенную, жизнью и дыханием которой является энергия; они зависят друг от друга и дают смысл человеческому существованию. Так, без тьмы не может быть света, без жары — холода, без смерти — жизни, а без спокойствия нет движения.

Эти два элемента постоянно взаимодействуют, создавая движение. Человеческое счастье непостоянно: когда есть, когда нет. Это относится к Дао человечества и составляет кардинальный принцип И-Цзин, Книги Перемен. Принцип Фэн-Шуй, как и всего в Китае, — поддержание баланса между этими двумя силами. Избыток Ян также плохо, как и избыток Инь. Например, совершенно плоский ландшафт выражает чистый Инь. Для разрежения этого необходимы некие возвышающиеся формы, представляющие и принцип Ян. Однако, и совершенно гористый ландшафт без рек или растений, выражающий чистый янский аспект, не может считаться сбалансированным; для этого необходимо наличие долин и воды. К тому же в любом ландшафте должны быть солнечные и теневые стороны, отражающие

Вселенский баланс двух сил — Инь и Ян. К примеру, исходя из этого принципа, совершенно плоский ландшафт может быть сбалансирован кустарниками, растениями, водоемами, камнями и деревьями. Однако, если этого слишком много и подавляется сад или дом, проявляется дисгармония, что является признаком плохого Фэн-Шуй . Жители этого места ощутят последствия дисбаланса, проявляющиеся в виде регулярных болезней и неудач. Так как Инь и Ян находятся в постоянном движении, то все, кто хочет иметь хороший Фэн-Шуй , должны быть готовы к любым изменениям, которые могут возникнуть и нарушить равновесие в среде и отреагировать соответствующим образом. Например, когда маленькое дерево возле чьего-либо дома вырастает в большое, его воздействие на судьбу человека меняется так же, как и воздействие камней, изменивших свой цвет из-за дождя и солнца и так далее.

Таким образом прогресс и развитие создают значительные изменения в окружающей обстановке.

http://www.sunhome.ru