В сибирской тайге упал самолет или НЛО! Рано утром в дежурную часть Енисейского ГРОВД позвонил мужчина и сообщил, что в тайге между Енисейском и Лесосибирском упал летательный аппарат.
– Я не могу понять, что это за летательный аппарат, – сказал позвонивший мужчина. – Здесь очень сильный пожар, много дыма, приезжайте быстрей.
На место предполагаемой авиакатастрофы выехали сотрудники Енисейского ГРОВД, ГУВД Красноярского края и МЧС.
– Целый час мы на вертолете Ми8 летали над тайгой, но следов падения какоголибо летального аппарата и возгорания не обнаружили, – сказал «КП» по телефону сотрудник оперативной группы Енисейского ГРОВД Андрей Сотников. – Поэтому поисковую операцию решили прекратить.
Во всех структурах делают предположение, что все это оказалось чьейто шуткой. Номер мобильного позвонившего у сотрудников Енисейского ГРОВД определился, и теперь его разыскивают. Пока странный очевидец отключил телефон…
Между тем красноярские уфологи не исключают, что человек реально видел приземление НЛО.
– Я не исключаю, что это могло быть НЛО, – говорит красноярский уфолог Дмитрий Воеводин. – А вообще наши иноземные друзья обожают маскироваться под самолеты! Именно поэтому существует множество свидетельств того, как в разных городах России летающие объекты видели именно в районе аэропортов.
КСТАТИ
Здесь часто пропадают люди!
– В этой тайге есть легендарная «черная поляна», – говорит жительница Енисейска Ольга Полякова. – Последние несколько лет именно в этом месте часто пропадают люди!
– Между Лесосибирском и Енисейском также есть аномальное озеро Байкал, как его называют местные, – рассказала жительница Енисейска Наталья. – И я верю, что там могут происходить чудеса.
КОММЕНТАРИЙ ЛЕТЧИКА
Виктор Евреимов, бывший пилот, преподаватель красноярского филиала СанктПетербургского университета гражданской авиации:
Поиски нужно продолжать
– По закону надо реагировать на каждое сообщение от наших граждан. То, что за час они не обнаружили летательный объект, не значит, что позвонивший пошутил. Это мог быть небольшой самодельный самолет, без специального оборудования, которое помогает обнаружить летательный объект. Если терпит катастрофу самолет или вертолет, вылет которого был санкционирован, его легче найти – диспетчеры «засекают» место, где он пропал с радаров.
Слова очевидца не дают полной информации о местности, где стоит вести поиски. Поэтому и обнаружить точку крушения сложно. В данном случае поисковая группа могла работать в одном месте, а обломки лежать совсем в другом.
Я считаю, что поиски надо продолжать.
ОТ РЕДАКТОРА
«
Нервы не выдерживают!
Ситуация на самом деле потрясающая. В последнее время мы все чаще слышим о катастрофах самолетов. К этому невозможно привыкнуть и нельзя привыкать.
Поэтому, когда вчера утром появилось сообщение о падении самолета, на помощь бросились все: милиционеры, спасатели, авиаторы, журналисты. Не могли не мобилизоваться. А к вечеру узнали, что ничего не подтвердилось…
Озлобленные силовики ищут сейчас человека, который, по их мнению, так зло пошутил. В течение долгого времени от других не менее важных дел было оторвано множество специалистов и спецтехники. Час работы вертолета обходится спасателям примерно в 40 000 рублей, выезд одной пожарной машины – в 3000. Ну когда же мы поймем, что существуют вещи, над которыми нельзя шутить? И когда же наконец перестанем вздрагивать от упоминания слова «самолет» в «Новостях», думая, что в очередной раз случилось страшное?
Михаил НЕБЕРА, редактор «КП»Красноярск».
Подготовили Анна АЛЕКСЕЕВА, Евгения ЯХОНТОВА, Мария МИШКИНА.
http://krsk.kp.ru/2006/12/02/doc151638/